День пожилых людей в детском саду. Сценарий мероприятия «День пожилого человек в детском саду Сценарий проведения день пожилого человека в доу

Программное содержание

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей от совместного с педагогами и родными проведения мероприятия.

Задачи:

  • Привлекать бабушек и дедушек к совместному проведению досуга и эмоциональному взаимодействию с детьми;
  • Формировать у детей уважительное отношение к пожилым людям;
  • Формировать коммуникативную компетентность путем развития навыков общения детей и взрослых;
  • Формировать у детей вежливое и доброе отношение к окружающим;
  • Создать праздничную и непринужденную атмосферу.

Предварительная работа:

  • Разучивание поэтических произведений, пословиц о бабушках и дедушках;
  • Изготовление подарков-сувениров для всех гостей;
  • Составление рассказов с детьми на тему «Бабушка с дедушкой рядышком со мной».

Ход праздника

1 Ведущий:
Сегодня день особенный, как много в нем улыбок,
Подарков и букетов и ласковых «Спасибо!»
Чей этот день? Ответьте мне. Ну, догадайтесь сами,
Осенний день в календаре и гости снова в зале.

2 Ведущий:
Теплый день осенний солнцем позолочен,
Радостной работой ветер озабочен.
Кружит листопадом осени в усладу,
Седину ласкает, будто вам в награду.
В этот день октябрьский по веленью века
Чествует природа пожилого человека!

1 Ведущий: Здравствуйте, наши уважаемые и любимые бабушки и дедушки! Мы рады вас приветствовать сегодня в нашем уютном и гостеприимном музыкальном зале детского сада! Не так часто мы имеем подобную возможность уделить Вам максимум внимания!

2 Ведущий: Наши воспитанники и сотрудники детского сада с трепетом и волнением готовились к сегодняшнему празднику, разучивали песни, стихи, танцы, чтобы подарить вам хорошее настроение, подарить тепло своих любящих сердечек. Давайте их поприветствуем громкими аплодисментами!

Входят дети и читают стихи

1. Сегодня праздник, день осенний, столько радостных гостей!
Принимайте поздравленья и от нас, от малышей!

2. Дорогие наши, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в юбочках, и плели косички,
И на праздниках скакали, как зайчики, лисички.

3. Сейчас вы - наши бабушки - вот ваше ремесло,
Сейчас вы - наши дедушки, нам очень повезло!

4. Мы вас очень любим и желаем не болеть,
И хотим вам в поздравленье дружно нашу песню спеть!

Дети исполняют песню «Бабушки и дедушки – добрые волшебники»

1 Ведущий: В народе говорят: «Костер, зажженный на вершине горы не согреет тех, кто у ее подножия». Именно ваш семейный очаг не перестает гореть, согревая своим теплом и светом самых близких, самых родных людей. Ваши старания и усилия помогают сплотить семью, сделать ее дружной, а внуки при этом растут здоровыми и любознательными. И мы сегодня очень рады, что вы, дарите нам свою доброту и заботу, что постоянно нас поддерживаете, и несмотря на трудности, помогаете нам в воспитании подрастающего поколения, наших ребятишек. Для вас следующий танцевальный подарок.

Дети исполняют танец «Полька» по выбору музыкального руководителя

2 Ведущий: Всем известно, что именно бабушкины руки вяжут самые теплые и мягкие носочки и варежки, именно бабушкины руки пекут самые вкусные пирожки и блинчики, именно бабушки лучше всех рассказывают детям сказки и поют колыбельные перед сном, знакомят ребятишек с потешками, поговорками, пословицами, народными песнями и частушками. А еще много знают загадок.

Загадки для детей:

1 Ведущий: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…

Дети: семья.

2 Ведущий: Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится?

Дети: семья.

1 Ведущий: Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…

Дети: бабушка.

2 Ведущий: Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш…

Дети: дед.

1 Ведущий: Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? - Родная…

Дети: бабушка.

2 Ведущий: Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый…

Дети: дед.

А теперь дети поделятся с вами пословицами:

  • Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.
  • У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
  • У кого есть дед, у того и обед.
  • Семьей дорожить – счастливым быть.
  • Рассыпался б дедушка, кабы его не подпоясывала бабушка.
  • На что и клад, коли в семье лад.

«Пластический этюд»
исполняет воспитанница группы №__ (имя)

1 Ведущий: Всем известно, что бабушки внуков любят больше, чем собственных детей, что часто их защищают перед родителями, прощают маленькие шалости, зимой водят на каток и в бассейн, а все лето на даче кормят полезными овощами, фруктами и ягодами, которые сами вырастили. Именно вам, порой, дети доверяют свои самые сокровенные тайны и секреты. И, наверное, поэтому вас связывают узы крепкой дружбы!

Дети читают стихи

1. Лучше друга не найти – обойди весь свет!
Лучше бабушки моей, в целом мире нет!

2. Мне взгрустнется – подойдет бабушка ко мне:
«Вытри слезы, все пройдет!» тихо скажет мне.

3. Папа с мамой говорят, улыбаются,
«Дружба крепкая у вас получается».

Для вас звучит песня «Бабушка»
из репертуара группы «Любэ»,
в исполнении (имя, отчество), воспитатель группы №_

Ребенок: Нет, я отрицать не смею разность в возрасте и все же:
Рядом с дедом внук умнее, рядом с внуком дед моложе.
Нет награды этой выше, если дедушка услышит: —
Дед — мой самый лучший друг: я у деда первый внук!

2 Ведущий: Дед многому может научить внука: и добрым быть, и что-то починить, и гвозди забивать, и на гармошке играть. Да что там, на гармошке, даже на ложках может научить играть. Встречайте, перед вами выступает коллектив ложкарей!

Выступает ансамбль «Веселые ложкари» русская народная мелодия по выбору музыкального руководителя

Игра «Добавлялки»

Ведущие: я начну – вы продолжайте,
Слова в рифму добавляйт
Вспоминайте-ка вы сказки,
Да без бабушкиной подсказки!

  • Ок-ок-ок – стоит в поле… (Теремок)
  • Ок-ок-ок – покатился … (колобок)
  • Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят)
  • Су-су-су – петушок прогнал… (лису)
  • Цо-цо-цо- снесла курочка… (яйцо)
  • Еля-еля-еля – на печи едет (Емеля)
  • Ана-ана-ана- несут лебеди … (Ивана)
  • Ок-ок-ок – в лесу рыщет серый (Волк)
  • Ёк-ёк-ёк – не садись на… (пенек)
  • Ок-ок-ок – не ешь, Маша (пирожок)
  • Ерег-ерег-ерег – бочку вынесло на (берег)

Что есть берег моря? Это шум волны, это теплый песок, это свежий ветер, это спокойствие и умиротворение, это пристанище для странника. У каждого свой берег. Сейчас вам представится возможность расслабиться, отдохнуть и подумать о чем-то своем, о приятном.

Александр Зацепин, «Берег моря»
из к/фильма «Красная палатка» исполняет музыкальный руководитель Зыкина Оксана Викторовна

1 Ведущий: Все знают, что наши бабушки и дедушки верны одной из главной мудрости на земле «Не жалей себя!». Многие из вас в молодые годы трудились в полях, на заводах и фабриках, кто-то возводил в небо первые многоэтажные дома, а кто-то и детские сады. Кто-то охранял покой граждан, служил нашему Отечеству, а кто-то в это время создавал новое лекарство. Каждый из нас на протяжении всей жизни трудится на благо своей страны и своей семьи в первую очередь. Жизнь пройти — не поле перейти и это все хорошо знают. Быть опорой в семье — это самая большая ответственность, и требует от каждого безграничной мудрости.

Ребенок: Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем еще на два века,
С днем пожилого вас человека!

Многие из нас родились далеко за пределами города Новосибирска. Для тех, чья Родина – деревня, следующий номер

Для вас звучит песня «Деревенька»
из репертуара группы «Белый день» в исполнении (имя, отчество),
воспитатель группы №_

♫ Дети исполняют танец «Хорошее настроение»
из репертуара группы «Волшебники двора»

1-ый ребенок : Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

2-ой ребенок : Так пускай всегда, сверкая, светит солнце людям,
Никогда мы вас, родные, огорчать не будем.

1 Ведущий: Дорогие наши гости, ребята приготовили для вас замечательные открытки, сделали их своими руками, в которые каждый вложил частичку своей души (дети вручают подарки гостям).

Все исполняют песню « Мы желаем счастья вам!»

2 Ведущий: Уважаемые гости, на этом наш праздник завершается. Мы выражаем слова глубокой благодарности всем, кто с гордостью носит звание «бабушка» или «дедушка». Желаем Вам крепкого здоровья и долголетия! До новых встреч!

пн, 11/20/2017 - 19:10 | administrator

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Останинский детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей с. Останино

ПРОЕКТ для детей дошкольного возраста «Люди пожилые – сердцу пожилые!»

Воспитатель

Фомина М.С.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Не жалейте добрых слов привета

Для больных, усталых стариков.

Что бы их душа была согрета,

Им не надо слишком много слов.

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

ЗАДАЧИ:

Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

Закреплять навыки гостевого этикета;

Развивать музыкально-художественную деятельность детей;

Обобщать знания детей о государственных праздниках.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:

Праздник «Люди пожилые – сердцу дорогие! » с участием родителей и близких пожилых людей.

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
  1. - организационно-подготовительный
  2. - основной (практическая реализация проекта)
  3. - заключительный

1.Организационно-подготовительный этап

  • постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
  • подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия;
  • создание мультимедийной презентации о пожилых людях;
  • оформление выставки творческих работ пожилых людей (вязание, вышивки, резьба по дереву и пр.) на тему «Золотые бабушкины руки»

Оформление фотовыставки: «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин, организация развивающей среды в группах.

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Введение в проект:

Ознакомление и обсуждение идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

Выявление интересующих детей вопросов по теме проекта;

Составление тематического плана совместных действий с детьми;

Поиск и сбор информации по данной теме;

Взаимодействие с родителями

  1. Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;
  2. Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.

3.Заключительный этап:

  • Подведение итогов реализации проекта
  • Обсуждение итогов с родителями
  • Создание презентации о проекте.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Временное обеспечение: проект реализуется 04 сентября по 04 октября 2017 года г. Материально-техническое обеспечение: реализация проекта осуществляется совместно с родителями; с использованием возможностей библиотеки Останинского ДК, мультимедийных средств, компьютерной техники, методической и художественной литературы, посвященной дню пожилого человека.

4.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Руководители проекта: воспитатель.

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

Реализация проекта осуществляется совместно с библиотекой Останинского ДК, родителями (законными представителями).

Виды деятельности

Сроки

Разработка проекта, подготовка к его реализации;

Беседы на темы: «1 октября – День пожилого человека», «Старость надо уважать», «Их труд достоин уважения», «Дедушкин портрет», «Бабушкины руки», «Подарки для бабушки и дедушки», « Мамина мама»

Сентябрь 2017

Разучивание песен «Бабушка милая», «Наша бабушка»

С 04.09 по 28.09.2017

Рисование: «Портрет бабушки»

Творческая мастерская «Подарок бабушке»

Заучивание стихов к Дню пожилого человека

Сентябрь 2017

Детские рассказывания: «Бабушка моя», «Мой дедушка самый лучший»

Сентябрь 2017

«Игры наших дедушек и бабушек»: «Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.

С 04.09 по 04.10.2017

Выставка творческих работ «Золотые бабушкины руки»

Целевая прогулка к пожилым людям с подарками

Сентябрь 2017

Чтение художественных произведений детям о пожилых людях: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «У страха глаза велики»; произведения русских писателей и поэтов: «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Волшебное слово». «Просто старушка» В. Осеева

Сентябрь 2017

Праздник «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

В рамках проекта прошли следующие мероприятия: В разновозрастной группе детей 5-7 лет жизни детского сада были проведены тематические занятия и беседы с детьми с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты отзывчивости и уважения к старшему поколению.

В группе под руководством воспитателя работала «Детская мастерилочка», где дети изготавливали подарки для любимых бабушек и дедушек. Детям представилась возможность самим окунуться в далекое прошлое своих родных, узнать в какие игры играли их дедушки и бабушки, когда были маленькими. («Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.)

В детском саду проведена выставка творческих работа «Золотые бабушкины руки», на которой представлены поделки, сделанные руками бабушек и дедушек.

В заключении прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

Все дети, с любовью и нежностью читали стихи, пели песни, танцевали. Бабушки весело играли со своими внучатами, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях.

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Н.А. Кочкина Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие, М.: Мозаика – Синтез, 2012.- 156 с.
  • И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду, М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144 с.
  • Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
  • Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.– 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Материал из Интернет

Приложение 1

День пожилого человек в ДОУ в разновозрастной группе детей 5-7 лет жизни. Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые наши гости, наши любимые бабушки и дедушки. Сегодня мы отмечаем Международный день пожилых людей.
- Без лишних слов, без лишних фраз
С глубоким чувством уважения
Позвольте нам поздравить вас
С днем пожилого человека!
Настя: Бабушке – солнышко, дедушке стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем вам на два века,
С днем пожилого Вас человека!
Полина: Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда
Чтоб вы жили долго – долго
Не старея никогда.
Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда-
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней никогда!

Песня «Бабушка милая»

Звучит музыка. Выходят Новые русские бабки.

Цветочек. Слышь, Матрен, праздник какой-то новый учредили - День пожилого человека. Придумают же?

Матрена . Какой же он новый? Его уже почитай 3 или 4 года празднуют, пенсионеров поздравляют.

Цветочек. Стало быть, это не для меня, поэтому я про него ничего и не знала.

Матрена. Погодь, погодь, как это не для тебя? Как раз вот для таких, как мы с тобой, пенсионеров.

Цветочек. Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, пенсионерку! Я тебя на 2 дня моложе, и фору сто очков дам. Я еще хоть куда!

Матрена. Куда-куда! Никуда идти не надо, прямо здесь этот праздник и будет.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушки, с праздником, мы вас очень рады видеть, проходите к нам на праздник… будем веселиться.

Цветочек. Слышь, Матрен, на праздник нас зовут

Матрена . Да ты хоть поздоровайся. Здравствуйте, здравствуйте! Конечно мы останемся!

Цветочек. Чего-чего? Ладно, согласна… мы тоже с тобой бабушки, но очень молодые, будем праздновать

Наташа: Я бабуленьку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень – очень добрая.
Соня: Нету бабушки чудесней,
Хорошо с тобою вместе.
И смеяться, и играть,
На ночь сказку почитать.
Саша: Добрая, родная,
Всем нам помогает,
Вяжет нам носочки,
И сидит до ночки.
С нами у постели,
Если мы болеем.
Кто она такая?
Бабушка родная.
Вика: Может бабушка из сказки?
Дарит мир, тепло и ласку.
Будь всегда – всегда веселой,
И счастливой, и здоровой.

Танец «Поцелую бабушку» средняя группа

Дедушки и бабушки, милые, родные, Егор
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Мама с папой заняты, вечно на работе.Васелина
Вы сказку нам расскажите, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Мы вас очень любим и желаем не болеть, Матвей Т.
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Чтобы пенсию давали каждый месяц - миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Матрена . Куда это Цветочек запропастилась? Поди, принаряжаться ради праздника пошла. (Замечает на полу косынку, поднимает ее.)

Ой, а чья это косынка? (К зрителям.) Не ваша?

Значит, бабкина. Вот растрепа!

Вбегает, запыхавшись, Цветочек.

Вступает в диалог невпопад.

Цветочек . Встречайте - Бабкина Надежда!

Матрена . Ты чего, старая? Какая Бабкина?

Цветочек . Ты же сама сказала - Бабкина!

Матрена . Да не Бабкина, а вот косынка - бабкина. Ты, что ли, потеряла?

Цветочек . Ой, а я ее там, искала. (Берет косынку.) а мы сейчас поиграем с бабушками и их внуками и косынка пригодится.

Внуки стоят в кругу, а бабушке завязывают глаза и они по голосу должны угадать внука.

Кто расскажет нам о том, Дима.

Отчего бывает гром?

Почему порхают птицы

И случаются зарницы?

Кто же даст ответ нам ясный

На сто тысяч «почему?».

Наши бабушки, конечно,

Знают, где и почему.

Исполняется танец «Бабушки-старушки»

Цветочек. Слышь, Матрен, вылитая ты…

Матрена . Ой-ой-ой кто бы говорил, на себя то бы посмотрела а потом судила.

Цветочек. Чего-чего? Ладно, согласна… мы с тобой обе хороши…это мудрости в нас накопилось. А давай узнаем читают ли сказки внукам наши бабушки или они забыли свою обязанность

Матрена . А почему бы и нет… проведем для них конкурс «Отгадай сказку», а внуки если что подскажут

Конкурс «Отгадай сказку»

  1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это?

(Волк.Ш.Перро «Красная шапочка»)

  1. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?

(Колобок)

  1. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?

(Бр. Гримм «Волк и семеро козлят»)

  1. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери?

(Р.н.с. «Репка»)

5. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?

(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

6. У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?

(А. Линдгрен «Карлсонкоторый живет на крыше»)

7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие?

(Р.н.с. «Курочка Ряба»)

Цветочек. Вот так молодцы… вундеркинды… все знают

Воспитатель: А сейчас мы хотим пригласить наших милых бабушек вспомнить детство и покидать воздушные шары. Делимся на две команды бабушек и внуков и посмотрим, кто ловчее…

ИГРА: Шарики через канат. Пока играет музыка кидаем шарики через канат, музыка остановилась, считаем на чьей половинке меньше шариков, та команда выиграла.

Воспитатель: Дорогие наши бабушки не оставим без внимания и наших дедушек, для них сегодня тоже праздник

Настя . Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!

Воспитатель - Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Так тепло нам с вами вместе, Максим К.

Так нам хочется сказать,

С вами мы без всякой лести -

Рады праздник ваш встречать.

Мы вам честно сказать хотим: Максим Ж.

С завистью на вас глядим -

Вам теперь уже все можно,

Можно вам теперь скакать, Богдан.

Можно в тихий час не спать.

Вам теперь никто не скажет:

«Нет! Нельзя! Не трожь! Не лезь!»

Ну, а мы даем вам слово, Глаша.

Что когда-нибудь и мы

Внука своего родного

Будем, так же как и вы,

Холить, нежить и лелеять,

Говорить ему: «Не лезь!

Нет! Нельзя! Не трожь! Не прыгай!

С высоты скорее слезь!»

Лиля: Мы не будем унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!

Танец девочек «Бабушка»

Матвей М .:С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!

Алиса Когда приходит бабушка

Любимая моя,

Её встречает весело счастливая семья.

Я прыгаю от радости,

Что бабушка пришла,

Кира И я с любимой бабушкой

Играю в домино

А мамочка и папочка

Торопятся в кино

Я научусь у бабушки

Вязать и вышивать

А бабушка научится компьютер подключать

Цветочек . Ой, Ну, теперь и Надежду Бабкину можно встречать. Поет так, что заслушаешься.

Матрена . Погоди-погоди, какая Надежда Бабкина? петь да плясать будет не она, а дети. Поют напевно - заслушаешься...

Цветочек . А как танцуют - залюбуешься.

Песня «Наша бабушка»

Матрена. Слышь, Цветочек, о главном-то совсем забыли! Пироги уже в печи, а самовар поставить забыли.

Цветочек. Ой, и правда! Погоди, я сейчас мигом за водой сбегаю.

Бежит за кулисы, выносит ведро, на дне которого нарезанная бумага. Несет его, согнувшись под «тяжестью». Пробегает перед зрителями, неожиданно падает, обливая «водой» гостей.

За дверью одновременно раздается сильный хлопок.

Матрена спешит на помощь подруге, поднимает ее.

Матрена. Зашиблась, поди?

Цветочек . Да что мне сделается. Вот гости теперь без чаю останутся...

Матрена. Не печалься. Они нам и помогут воды набрать. (К гостям.) Гости дорогие, не откажите в беде. Надо срочно ведерко воды набрать. Вы встанете в «ручеек», а мы уж не промешкаем.

Проводится игра со зрителями «Ручеек».

Звучит фонограмма песни «Течет ручей» в исполнении И. Кадышевой. Матрена и Цветочек помогают зрителям встать парами в колонну. Она берет одного из играющих, они подстраиваются впереди «ручейка». Вторая подсказывает оставшемуся без пары, что надо перебежать в конец «ручейка» и повторить движение. После игры гости садятся на места. Матрена и Цветочек неожиданно вспоминают, что забыли набрать воды.

Цветочек . Ну, вот теперь и самовар ставить можно. (К Матрене.) Ты набрала воды?

Матрена . А ты?

Цветочек. Вот опять опростоволосились. Ручеек-то убежал, а мы без воды остались. Кого теперь просить будем?

Воспитатель: Не переживайте, все уже готово. Дорогие бабушки и дедушки, наш праздничный концерт подошел к концу

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Даша Пусть ваш дом достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть смех внучат в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!

Воспитатель . Люди пожилые, Сердцем молодые,
Сколько повидали Вы путей - дорог.
Горячо любили и детей растили,
И надеждой жили: Меньше бы тревог!

Матрена: Люди пожилые Вы во всем такие:

Отдаете души, Опыт и любовь!

Дорогому дому, Миру молодому

И всему, что сердце вспоминает вновь!

Цветочек : - Люди пожилые, пусть года былые
Будут вам опорой, дети все поймут
И поклон вам низкий от родных и близких,
И от всей Отчизны За бесценный труд...

Воспитатель: Всё умеют наши бабушки – ведь они у нас самые лучшие. И конечно каждая достойна подарка. Ребята давайте подарим нашим бабушкам подарки. (Под песню «Дорогие мои старики»)

Матрена и Цветочек Приглашаем всех к столу

Мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей в ДОУ для старших дошкольников "Ладушки, ладушки -дедушки и бабушки!"

Цели:
воспитывать уважительное отношение к старшему по¬колению;
вызвать у детей интерес к музыкальным номерам, играм на¬шего народа;
способствовать преемственности в семейном воспита¬нии.
Вед: Неслышно пролетают годы, как птиц небесный караван,
И мчится время незаметно, ты не грусти по пустякам.
Не тоскуй, заметив перемены, когда морщинку новую найдешь,
Дни новые приходят старым дням на смену,
И каждый возраст по-своему хорош.
Дорогие, милые, уважаемые наши гости- с праздником Вас, с Днем пожилых людей, с осенью жизни. Не тужите, что годы иду, седеет голова. Ведь это самая прекрасная пора жизни, пора мудрости. Растут внуки, молодеет душа, теплом и уютом наполняется ваш дом.
А теперь дружными аплодисментами встречайте своих любимых внучат!
(звучит музыка, входят дети и дарят подарки своим родным)
Танец «Я рисую»
1 реб : Дедушка и бабушка
были молодыми,
А теперь состарились,
стали пожилыми.
2 реб : Осень праздник подарила
и поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
наших бабушку и деда!
3 реб : Все что в жизни самое лучшее,
мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия,
теплых слов и приветливых глаз.
4 реб: Ну а самое, самое главное
пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть,
жить не тужить, и душой не стареть.
5 реб: Желаем, чтоб сердце ритмично стучало,
чтоб годы замедлили бег.
Чтоб беды отпали, печаль не встречалась,
и счастья хватило на век.
6 реб: Дорогие наши бабушки, милые для вас,
Песню очень славную споем сейчас для вас.
Песня « Бабушка»
(дети садятся на стульчики)
Вед : Я знаю, что наши дети давно готовились к этому празднику и выучили стихотворения про бабушек и дедушек, давайте их послушаем.
Дети читают стихи
Мой дедушка
Реб 7:
У меня есть дедушка, как зима, седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
В день знакомства нашего - это не секрет
Было мне полмесяца а ему сто лет.
Маленькие ласточки, песнями звеня,
Будят вместе с дедушкой на заре меня.
На зарядке солнышко рядом видит нас.
Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»
А над нами мокрая шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде: «Два!»
И водой холодною, прямо из ручья,
Вместе умываемся: дедушка и я.
Мы беремся за руки с дедушкой моим,
Вдоль аула нашего мы гуляем с ним.
Кто ни повстречается на дороге нам,
Кланяется дедушке, говорит: - Салам!
Я шагаю с дедушкой, думая о том,
Что и я, наверное, каждому знаком.
И с людьми здороваюсь, как большой, в пути.
Хорошо мне за руку с дедушкой идти! (Р. Гамзатов)
Реб 8:
Потому что нам вдвоем никогда не скучно.
То он сказку сочинит, то он быль расскажет,
То ружье мне смастерит, то коня покажет.
Любит хлопотать в саду, любит песню, шутку.
От него не отойду даже на минутку.
Я и дедушка живем в дружбе неразлучной,
Потому что нам вдвоем никогда не скучно. (В, Викторов)
Реб 9:
Ароматное варенье, пироги и угощенье,
Вкусные оладушки у любимой бабушки.
С бабушкой моей вдвоем всем пример, мы подаем.
И гостей мы встретим с ней в праздник пожилых людей.
(Зрители хлопают)
Вед: Мне показалось, что аплодисменты получились не очень громкие и не дружные. Давайте сейчас поиграем в игру « Хлопайте в ладоши», и посмотрим как же на самом деле мы умеем дарить аплодисменты.
Игра «Хлопайте в ладоши»
Не жалейте пальчики, дорогие мальчики! (мальчики хлопают)
А теперь дружнее, громче пусть похлопают девчонки!(хлопают девочки)
А сейчас хлопают гости!
А теперь все вместе, дружно, весело! Я думаю, что теперь в нашем зале будут звучать только такие аплодисменты.
Ведущий: Прежде, чем начать наш следующий номер, предлагаю вам отгадать загадку.
Этот домик важный очень для занятий и потех,
здесь с утра до поздней ночи раздается детский смех.
Ждут детей и слон, и гномик, вышли куклы их встречать,
Только... что это за домик? Вас попросим угадать!
Гости: Детский сад.
ПЕСНЯ «Детский сад» (Садятся)
Ведущий : Дорогие гости! Вам очень сильно повезло! Вы только что выиграли билет в увлекательное путешествие! Но путешествие это необычное – оно поможет нам огля-нуться назад, в ваши прожитые годы. Это путешествие в детство, в то время, когда вы были такими же маленькими, как наши дошколята. Но сначала мы должны определиться, на чём поедем.
Гости отвечают вразнобой.
Ведущий : А мы сейчас сделаем так…У меня есть волшебная шляпа. Кто наденет эту шляпу, желания того будут услышаны всеми.
(Игра по типу `Волшебная шляпа`. Угадываем желания бабушек и дедушек, на каких видах транспорта они хотели бы отправиться в путешествие в прошлое).
ИГРА «Волшебная шляпа»
Ведущий: Итак, мы оказались в вашем детстве. А в детстве всем известно – все любят играть.
Выходят Бабка Ежка и дед Ерошка.
Бабка Ежка: Привет, крошки! Ох, устали мои ножки.
Долго к вам я собиралась, скрупулезно наряжалась.
Отскоблила грязь от тела, платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала, спичкой зубы ковыряла,
Ножниц в доме не нашлось, ногти обгрызать пришлось.
Наконец, на праздник пришла, Деда Ерошку с собой привела.
Дед Ерошка : Кланяюсь вам, гости дорогие! С этой минуты вы мне родные.
Так и лежал бы я на печи, пряники грыз да ел калачи.
И не пойму, хотя рад я до слез, неужто знакомство наше всерьез?
Бабка Ежка : Конечно, всерьез. Давайте скорее знакомиться! Только знакомство наше будет необычным. Каждому из вас надо громко, громко себя назвать. Приготовились три, четыре..
Дед Ерошка . Подожди Бабка Ёшка, это должно быть очень интересно, но мы ведь не
поймем кого как зовут. Давай начнем знакомиться по по¬рядку.
Бабка Ёшка : Вот те здрасьте, так до утра не перезнакомишься.
Дед Ерошка : Ну ладно, будь по- твоему.
Бабка Ёшка: Ну что ребята, набрали как можно больше воздуха и громко на счет раз,
два, три надо назвать своё имя.
Игра: «Назови своё имя».
Бабка Ежка и Ерошка включаются в знакомство.
Бабка Ёжка : Меня зовут Бабка Ёжка костяная ножка, правда ножка у меня не костяная, а можно сказать золотая.
Дед Ерошка : Ну а я Дед Ерошка, и живу в лесу густом по соседству с Бабкой Ёжкой,.
получили мы ваше приглашение и поспешили к вам на праздник, ведь мы
все-таки люди пожилые, хотя в душе всегда молодые.
Бабка Ежка:. Скажите, ребятки, вы гостей уже поздравили?
Дети: Да.
Бабка Ёжка: А мы нет. Ну ладно мы исправимся, принимайте поздравления.
Дед Ерошка (вручает узелок). Мы дарим Вам здоровье, доброту, пытли¬вый ум и здовое
любопытство! Они в этом узелке. Не те¬ряйте их. И не развязывай узелок, а то все эти качества вмиг покинут вас. С ними же вы сможете достичь многого!
Бабка Ежка . А я вручаю свой любимый рисунок - «Костяные ножки», чтоб вы погля
дывали на них и резво бегали по до¬рожке! (Вручает рисунок.)
Дед Ерошка: А сейчас, дорогие бабушки и дедушки, предлагаю вспомнить те времена,
когда вы каждый день играли в свои любимые игрушки. Давайте вспомни
как это было и проведем веселую игру «Машина»
Игра «Машина» с остановками
(в это время дети уходят переодеваться на сказку)
Бабка Ёжка: Ох, и шустрые у вас бабушки и дедушки.
Вед : Они не только шустрые, они знают много сказок своего детства.
Дед Ерошка: Но мы это сейчас проверим.
Загадки из сказок.
1. Удивляется народ: Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется... («По щучьему велению»).

2. С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

3. Понедельник и Среда, Вторник и Суббота...

Гномов этих имена, верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья, вы давно знакомы.
Называется она...(«Белоснежка и семь гномов)

4.Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадали загадку? Тогда скорей отвечайте
Названье этой книжки... («Маша и медведь»).

5.«Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое...» -
Плачет дед, плачет баба, но их утешает... (курочка Ряба).

6.Укатился он из дома по дороге незнакомой...
Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный и румяный... (Колобок)

Сказка «Колобок»

Вед: (на фоне)
Поздравляем с пожилым вас днем.
Сказку мы сейчас начнем
Вы нас строго не судите
А внимательно смотрите.
У леса на опушке
В красавице избушке
Дед и баба жили,
Вместе жили - не тужили
№5 Звучит музыка - выход бабки и детки
Дед:
Эй, старушка, мой дружок.
Испеки мне пирожок.
Бабка:
Ладно, я сейчас пойду,
По сусекам помету,
В горстку соберу муку
пирожок нам испеку.
№6 Звучит музыка - месит тесто
Бабка:
Тесто я месила,
Масла добавляла.
Выбилась из сил я,
Ох, как я устала… (Вздыхает).
Дед, скорей иди сюда
Дед: колобок испекся
Баба : да.
Дед:
на окно его клади
И немножко остуди.
№7 Под музыку - появляется колобок.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать.
№8 Звучит музыка
Вед: (на фоне)
Покатился колобок по дорожке и прикатился в лес. Вокруг стоят большие ели.
Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод
№9 Хоровод елочек
№10 Звучит музыка
Вед : (на фоне)
вот идет наш колобок
Колобок румяный бок
Вдруг увидел он зайчат
Зайцы скачут и визжат.
№11 Танец зайчат - появляются зайцы
Заяц:
мы - веселые зайчата,
Очень добрые ребята,
Любим прыгать и скакать,
И всем на свете помогать
Колобок:
здравствуйте зайчата.
Зайцы:
здравствуй, колобок.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать.
Зайцы:
Осень на дворе опять
Колобок:
Чем бабку с дедкой удивите
Мне скорее расскажите
Зайцы:
Мы морковку соберем
и в корзинке принесем
Мы теперь друзья твои,
ты на помощь нас зови.
Вот морковку принимай
И про нас не забывай.
№12 Звучит музыка
Вед: (на фон)
Катится наш колобок
Колобок румяный бок
Вдруг волчище на пути
Не дает ему пройти
№3 Под музыку появляется волк
Волк:
Я серый волк
Во всем знаю толк.
Зайцы белые берегитесь
В лапы мне не попадитесь
Колобок:
Здравствуй волк.
волк:
здравствуй, колобок.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать
волк:
Осень на дворе опять
Бабушек и дедушек надо поздравлять
Колобок:
Чем бабку с дедкой удивишь
Расскажи, чего молчишь?
Волк:
старикам от нас волков
вкусных зайцев принесем
Колобок:
зайчики мои друзья
Кушать их никак нельзя
Колобок:
Хорошо, я покатился
с вами я не подружился
Не хочу таких друзей
нужно прятаться скорей.
№14 Звучит музыка
Вед : (на фоне)
Солнце ласково сияет
Колобок вперед шагает
Вдруг увидел он берлогу
Рядом мишка толстоногий
№ 15 Звучит музыка – вход медведя
Мишка:
Я мишка косолапый,
Мохнатый и косматый
малину, сладкий мед
Никто не отберет.
№ 16 Танец медведя
Колобок:
Здравствуй, мишка
мишка:
здравствуй, колобок.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать
мишка:
Осень на дворе опять
Бабушек и дедушек надо поздравлять
Колобок:
Чем бабку с дедкой удивишь
Расскажи, чего молчишь?
Мишка:
всем медку я принесу
Мед соберу в своем лесу
Медведи- славденький народ
Очень-очень любят мед.
Колобок:
Вот спасибо медвежонок
Принимаю твой бочонок
Будем вместе навсегда
Будем не разлей вода.
№ 17 Звучит музыка
Вед: (на фоне)
Катится наш колобок
Колобок румяный бок.
Вдруг увидел он лисицу
И решил с ней подружиться.
№ 18 Появляется лиса
Лиса:
Я- хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый мой – краса.
А зовут меня лиса.
Колобок:
здравствуйте лисонька- краса..
лиса:
здравствуй, колобок
миленький дружок.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать
Лиса:
Осень на дворе опять
Бабушек и дедушек надо поздравлять
Колобок:
Чем бабку с дедкой удивишь
Расскажи, чего молчишь
Лиса:
Зайцев наловлю в лесу
И в корзинке принесу
Колобок:
зайчики мои друзья
кушать их никак нельзя
лиса:
значит, съем тогда тебя.
Ты лисонька не сердись
А со мною порезвись
Круглый я и очень ловкий
Догони меня плутовка.
№ 19 Звучит музыка – игра
Лиса:
ладно, ладно колобочек
Выиграл игру дружочек
Отправляйся в добрый путь
И подарки не забудь.
№ 20 Звучит музыка
Вед: (фоне)
Катится наш колобок
Колобок - румяный бок
Видит чудную полянку
всю в цветах красивых ярких.
№21 Звучит музыка - собирает цветы
Колобок:
соберу цветы в букет
Вот подарок – лучше нет
надо к бабушке спешить
и подарок подарить.
№ 22 Звучит музыка
Вед:
дед и баба у окошка
Опечалены немножко
Где ж теперь их колобок
Колобок румяный бок
Колобок:
Хорошо, что дома я.
Вот и сборе вся семья
Здравствуй, баба
Здравствуй, дед
Я пришел к вам на обед.
Баба:
Колобочек, здравствуй милый
Проходи тебя мы ждем
И обедать не идем
Колобок
Я тебе цветы принес
И подарков целый воз.
Баба:
Ой, спасибо, колобочек
Мой румяненький сыночек
Проходи скорее в дом будем
праздновать в втроем.
Колобок:
Все закончилось, друзья.
Вместе снова вся семья
Стали дальше дружно жить
Дружно жить и не тужить.
Вед:
Вот и сказочке конец
А кто слушал молодец.
Дед Ерошка: Хорошо нам было с вами,
Веселитесь дальше сами.
Бабка Ежка пора прощаться,
Восвояси отправляться.
Бабка Ежка. Чао, крошки! Уносим ножки!
Вед: Подождите, подождите, ведь ребята и вам приготовили подарки, сами делали.
Получайте подарки и про наш сад не забывайте.
Вместе: Всего вам доброго, почаще приглашайте нас, мы любим веселиться.(Уходят).
Вед: Ну а наши ребята хотят кое, что пообещать своим бабушкам и дедушкам. Вот послушайте.
Игра «Мы обещаем»
Ведущая: Дети:
Мы будем постель - Застилать
Мы будем пол - Подметать
Мы будем пыль - Вытирать
Мы будем посуду - Мыть, полоскать.
Мы будем цветы - Поливать.
Мы будем тарелки - Расставлять.
Мы будем вилки - Раскладывать.
Мы будем крошки со стола - Сметать.
Мы будем комнату - Убирать.
Песня «Бабушка»
Вед: Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.
Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.
Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.
Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.
Танец «Желаю»
Вед : Не хотелось бы нам расставаться, вечер дружный веселый у нас,
Но уж поздно пора нам прощаться, делу – время, потехи – час.

День пожилого человека - раздел сайта, на котором размещены сценарии и идеи, фотоотчеты о проведении праздников и встреч дошкольников и младших школьников с пожилыми людьми. Этот день отмечается в России 1 октября. Методические материалы, опубликованные в этом разделе, помогут педагогам детских садов и школ найти хорошие идеи для воспитания уважения к старшему поколению: оригинальные поздравления, социальные акции и проекты, конкурсы для внуков и прародителей, концертные программы.

Сценарии и мероприятия ко Дню пожилых людей

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1087 .
Все разделы | День пожилого человека. 1 октября

Конспект НОД «Наши любимые бабушки и дедушки» Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Наши любимые бабушки и дедушки» Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст Виды деятельности : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, познавательно-исследовательская. Цели : Формировать...

Ефремова Анна Николаевна Фотоотчет о досуговом занятии «День пожилого человека » в старшей группе Не так давно в календаре праздников нашей страны, добавился еще один замечательный праздник. А называется праздник "День пожилого человека ". В честь это замечательного праздника мы...

День пожилого человека. 1 октября - Конспект ОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки» в старшей группе

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки» в...» Конспект ОД детей старшей группы по речевому развитию Тема: «В деревне у бабушки и дедушки». Выполнила: воспитатель Батырева Г.В. Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Задачи: Обучающие: расширение словарного запаса по теме; совершенствование грамматического...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Ладушки, ладушки-дедушки и бабушки» Сценарий праздника ко Дню пожилого человека. «Ладушки, ладушки-дедушки и бабушки!». Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас необычный...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Бабушка и дедушка в семье» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию « Бабушка и дедушка в семье» Цель: Расширять представление о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим членам семьи. Предварительная...


ДОУ «Детский сад№26» г Кириши,Ленинградская область Воспитатель:Безверхняя Луиза Юрьевна Проект « Наши бабушки и дедушки» Проектная деятельность в старшей группе ко Дню пожилого человека Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий Цель проекта: формирование духовности,...

День пожилого человека. 1 октября - Фотоотчет о концерте ко Дню пожилого человека


Каждый год в нашем детском саду мы отмечаем праздник День пожилого человека. Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. И сегодня они у нас в гостях, и мы им дарим этот праздничный концерт.Наши воспитанники подготовили им лучшие...

Сценарий к Дню пожилого человека «Нам года - не беда» Сценарий к Дню пожилого человека «Нам года-не беда» Цель: Воспитывать уважение к пожилым людям. Создать возможность общения (пожилые гости танцуют, загадывают загадки, играют с внуками. Ход: Гости собираются, Входит ведущий Ведущий - За окошком метель золотая, кружит ветер...

Сценарий праздника для старшей группы ко Дню пожилого человека Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. 1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас необычный праздник, потому что участниками будут самые главные хранительницы домашнего очага...

Сценарий концерта «День пожилого человека» КОНЦЕРТ КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА Цель: Воспитывать признательность, уважение и милосердие к старшему поколению. Задачи: 1. Выразить признательность старшему поколению. 2. Содействовать в установлении контактов между молодыми родителями и представителями старшего поколения 3....

Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление семейных взаимоотношений – важная часть работы педагогов с семьей. На Руси всегда были большие семьи, семейные реликвии передавались из поколения в поколение. Однако потребовалось всего несколько десятилетий, чтобы потерять исконно русские традиции. Сегодня восстановление семейной памяти необходимо всем – и детям, и взрослым, чтобы не стать «Иванами, не помнящими родства».

Дошкольники способны доставить радость и одиноким старикам: все чаще детские сады принимают участие в социальных акциях и проектах. Детские поделки украшают комнаты престарелых людей в домах-интернатах, а детские голоса и зажигательные танцы радуют бабушек и дедушек в Центрах социального обслуживания.

День пожилого человека в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Сценарий развлечения для дошкольников с участием бабушек "Супербабушка"

Описание. Данная разработка будет полезна для воспитателей детских садов. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Совместные праздники помогут сделать бабушек активными участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Цель мероприятия: Воспитание любви и уважения к пожилым людям (бабушкам и дедушкам)
Подготовительная работа:
Необходим природный материал, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки;
овощи и фрукты для бутербродов, батон;
посуда (подносы, тарелочки, ножи, разделочные доски)
горох и фасоль
салфетки
грамоты и памятные сувениры для участников

Предложить родителям устроить 1 октября праздник для своих мам и пап, окружить их в этот день вниманием и заботой, организовать конкурс «Супербабушка ».
Заранее побеседовать с родителями о мероприятии, предложить вместе со своим ребёнком подготовить небольшой рассказ о своей бабушке (уметь представить свою бабушку), творческий номер (вместе спеть, станцевать, рассказать стихотворение и т.д.)
3. Изготовить вместе с детьми пригласительные билеты на праздник. Поручить детям, вручить приглашения своим бабушкам и дедушкам.
4.Разучить с детьми песни и стихотворения к празднику, рассказать о празднике «День пожилого человека», предложить поздравить и порадовать своих бабушек и дедушек в этот день, сделать им приятное.

Ход праздника

Ведущий: В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек. Как же назвать этот праздник?
Посмотрите на лица присутствующих в зале бабушек и дедушек! Сколько в них света, радости, энергии, доброты! Поэтому давайте назовём этот день днём взаимной чуткости, внимания и такта, днём добрых улыбок и светлых мыслей.
Сегодня в день такой неповторимый
Сказать вам хочется особые слова:
Чтоб были молоды, активны,
И не болели никогда.
Дому вашему радости,
Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать
Чтоб внучат своих вырастить,
Чтоб их лучшему выучить.
Не стареть, не грустить, не скучать,
Каждый год этот праздник встречать!

Ведущий: Предлагаю вместе исполнить знакомую и любимую всеми песню
«Бабушка рядышком с дедушкой»
1. Праздник, праздник в садике у нас.
И бывает он в году лишь раз!
Мы вам спляшем, песенку споём,
Как дружно с бабушкой и с дедушкой живём!
Припев: Бабушка рядышком с дедушкой
Хлопают громко в ладоши.
Все они любят своих внучат,
Ну а внучата их – тоже!
2. Ждали, ждали мы вас в гости к нам.
Очень, очень рады мы гостям.
Нарядились, заварили чай,
Стол накрыли – бабушек и дедушек встречай!
Припев.
Бабушка рядышком с дедушкой
Хлопают громко в ладоши.
Все они любят своих внучат,
Ну а внучата их – тоже!
Ведущий: Ребята приготовили свои поздравления.


У бабушки - руки волшебные,
А может быть, просто искусные?
Решают дела ежедневные
И блинчики стряпают вкусные!
Чаёк и варенье душистое,
Всегда ждут нас в доме у бабушки!
Пусть счастье - большое, лучистое -
Всегда будет с бабушкой рядышком!

Ведущий: Сегодня, в честь праздника мы объявляем конкурс «СУПЕРБАБУШКА 2013» .
За звание «Супербабушка» сегодня будут бороться: (Ведущий называет бабушку, внук или внучка провожают её за столики)
И, как любой конкурс, наш конкурс должен оцениваться. Представляем наше уважаемое жюри.

Ведущий:
Первый КОНКУРС – «ЗНАКОМСТВО».
Сейчас дети немного расскажут о наших участницах, а жюри оценит умение конкурсанток держаться на сцене. (Внуки и внучки по очереди представляют своих бабушек)
Ведущий:
Второй КОНКУРС называется «ЗОЛУШКА»
В конкурсе нужно проявить не только умение всё быстро делать, но и умение анализировать, синтезировать, сравнивать. Проще говоря, кто быстрее отделит фасоль от гороха – тот и победитель. А помогут нашим участницам их внуки и внучки.

Ведущий: Пока жюри подводит итог, для вас ребята исполнят песню « Моя любимая бабушка»

Ведущий: Ну, что ж, наши дети умеют хорошо петь, пора проверить, умеют ли петь наши бабушки.
Третий КОНКУРС называется «ОЙ, ЛЮЛИ - ЛЮЛИ». Каждая супербабушка должна уметь петь частушки. Приглашаем участниц занять свои места.

Ведущий: Продолжаем нашу конкурсную программу. Не секрет, что наши бабушки умеют хорошо готовить, и всегда рады побаловать своих внучат разными «вкусностями».
Четвёртый КОНКУРС – «ВКУСНЫЙ БУТЕРБРОД»
(Бабушки по – очереди представляют своё блюдо).
Ведущий: Бабушки отдохнут, а их внучата прочтут для них стихотворения.
1.Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!

2.У бабушки нашей счастливые годы -
бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,

Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки
Когда всех уложит, угомонит,
тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,
и бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
а вроде на пенсии, дома сидит.

3.Казалось бы - простое слово БАБУШКА!
Но как оно особенно звучит!
В нём - лучик солнца и гора оладушек,
В нём сказка детства ласково журчит!
В нём - чуткое внимание и нежность,
Улыбки свет, тепло любимых рук!
Бегут года, но всё же, как и прежде,
Ты, БАБУШКА, мой самый верный друг!
Спасибо за терпенье и заботу!
Здоровье тебе, милая моя!
На долгие и радостные годы
Большого СЧАСТЬЯ пожелаю я!

Ведущий: Все мы знаем, что бабушки – рукодельницы.
Пятый конкурс мы назвали – «МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА».
Нашим бабушкам задание, изготовить поделку из природного материала, а помогут им любимые внучата.
Звучит музыка, бабушки вместе с внуками изготавливают поделки из природного материала.
Ведущий: Вот мы и подошли к заключительному конкурсу нашей программы. Мы не сомневаемся, что все наши бабушки – люди творческие. А какой сюрприз они приготовили для нас вместе со своими внучками и внуками – мы сейчас увидим.
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС (Бабушки вместе с внуками исполняют приготовленный музыкальный номер).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги - предлагаю детям поиграть.

Ведущий: Жюри готово объявить результаты конкурса?
Слово жюри.
(участницам вручаются памятные грамоты с надписями: Миссис Загадка, Миссис Улыбка, Миссис Обаяние, Миссис Грация, Миссис Искусница, Миссис Супер - Бабушка 2013.

Ведущий: Подводя итоги, хочется выразить огромную благодарность всем участницам за то, что они так серьёзно отнеслись к нашему шуточному конкурсу, и пожелать всем вам крепкого здоровья, долголетия, хорошего настроения и всего самого доброго.
ПЕСНЯ «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»