Итоговое мероприятие по теме моя любимая игрушки. Календарно-тематическое планирование в средней групп «Неделя игры. Мир игрушки – это радость! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

литературная викторина «В мире сказок» в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 21 марта 2014г.

Литературная викторина «В мире сказок»
Цель: воспитание у старших дошкольников интереса к художественной литературе
закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Задачи
Образовательные
- способствовать обогащению лексического словаря детей;
- совершенствовать связную речь детей;
- учить различать волшебные сказки, знать их главных героев, уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки народные и авторские;
- активизировать речь детей через воспроизведение отрывков из сказок, при пересказе сказки.
Развивающие
- развивать сообразительность, находчивость
- развивать творческую самостоятельность детей, способность анализировать поступки героев сказок.
- развивать мыслительные процессы, через воссоздание по картинкам. последовательного сюжета сказки;
- развивать внимание, памяти, воображение, творчество, быстроту реакции
- продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе.
Воспитательные
- воспитывать у детей любовь к художественной литературе, книге,
- воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.
- учить быть слаженной командой, соблюдать правила викторины, быть терпимыми друг к другу.
Игровая задача:
выиграть соревнование, получить больше очков, стать командой-победительницей.
Игровое действие: правильно и быстро отвечать на вопросы.
Общие правила игры: выполнять задания по команде ведущего, быстро и организованно.
Материал: сказочные предметы героев из сказок, иллюстрации к сказкам, аудиозапись,карточки с заданиями, мольберт, магнитофон, настольный театр, ростовые куклы, выставка книг, фишки, призы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
– чтение сказок;
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание отрывков из стихотворных сказок;
- совместная работа с детьми по изготовлению для игр «назови сказочного героя», «из какой сказки герой »
- драматизация сказок;
- рисование по прочитанным сказкам;
- проведение выставок-рисунков, «мама, папа, я – читающая семья», «русские народные сказки», «сказка, ложь, да в нем намек», героя сказки
- прослушивание аудиозаписи со сказками
- посещение детской библиотеки («Неделя сказки»)
- привлечение родителей к совместной деятельности с детьми при подготовке к выставкам.
- разучивание народных игр («Золотые ворота», «У Маланьи», «Иван-Царевич», «Что за прелесть эти сказки»)
- консультация для родителей

Ход литературной викторины
(звучит аудиозапись)
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом6
Идет направо песнь заводит
Налево сказку говорит
Там чудеса там леший бродит
Русалка на ветвях сидит

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.
Тема нашей литературной викторины - игры «В мире сказок». Сказки нравятся взрослым и детям. Они приходят в нашу жизнь очень рано и сопровождают нас всю жизнь.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
В сказке может все случиться,
Что же будет впереди?

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
(звучит произведение А.Лядова «Музыкальная табакерка»)

Сказка - это значит сказывать, рассказывать. Вот послушайте: Было это там, где и не было, за морем, в такую старину, когда люди решили залезть на луну, когда сказки по воздуху летали, да друг дружку за крылышки хватали, а я за ними на жар-птице летала да в мешок все сказки собирала.
А любите ли вы сказки? А знаете ли вы их? Сейчас мы узнаем, насколько вы любите и хорошо знаете сказки.

Ребята, а чему учат сказки?
Дети: Сказки учат доброте, дружбе, взаимовыручке, любви, верности, преданности, храбрости, осторожности.

Какие сказки бывают?
(ответы детей: народные – сочинил народ, авторские - писатели)
- Ребята, назовите русские народные сказки.
(хаврошечка; гуси-лебеди; крылатый, мохнатый и масленый и т. д.)

Помогите мне вспомнить волшебные слова из сказок:
(ответы: по щучьему веленью, по моему хотенью; избушка-избушка - встань к лесу задом, ко мне передом.)
- печка-матушка не видела ли ты куда гуси-лебеди моего братца унесли.
- сивка-бурка, вещая каурка встань…
- лети, лети лепесток, через запад на восток…

С каких слов обычно сказки начинаются?
(ответы детей: жили-были… ., в некотором царстве, в некотором государстве, не далеко не близко, не высоко, не низко)
- а какими словами сказки обычно заканчиваются, вы тоже знаете?
ответы: «вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! »
«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
«И стали они жить поживать, да добра наживать»
«И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»
«Как аукнется, так и откликнется»
«И жили они долго и счастливо»

Ребята, а что побеждает в сказках?
(ответы: добро побеждает зло)
- назовите, отрицательных героев сказок?
(баба-яга, кощей бессмертный, злая мачеха и т. д.)

Вас приветствуют две команды:
1) «Чародеи». Девиз: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
2) «Волшебники». Девиз: «В сказках дружба и добро победить сумеют зло»
Представляю жюри – это ваши родители.
Начинаем нашу викторину.
Многие герои сказок не просто говорят, но и поют. Я объявляю первый конкурс:
1.Музыкальный конкурс
В. Первый конкурс – самый интересный. Каждая команда прослушает по два музыкальных отрывка и назовет сказку. Слушайте отрывки из сказок.
(Дети слушают и угадывают сказки)
В. Молодцы!
В. Дети подготовили вопросы-загадки в стихотворной форме. Послушайте и ответьте правильно. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
2. Вопросы-загадки о сказках
1.Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленой кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
3. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …. (Колобок)
4. Бабушку девочка очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это …….. (Доктор Айболит)
6. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
7. Кто говорил такие волшебные слова:
«Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань предо мной, как лист перед травой!» (Емеля)
В.Молодцы!
В. Посмотрите на нашу книжную выставку.
3. «Узнайте и назовите сказку по обложке».
В. Это сказки. Почему они называются русскими народными? (русские народные сказки называются так потому, что их придумал русский народ и передавал из поколения в поколение, из уст в уста).
Дети рассматривают обложки и определяют, какая это сказка. («Гуси-лебеди», «Вершки и корешки» и т. п.)
4. «Угадай сказку по картинке»
В.Сейчас я буду показывать вам картинку к сказке, а вы должны будете угадать и назвать сказку, автора, героев сказки (победившей команде вручается флажок) .
Молодцы!
5. «Узнай сказку по отрывку»
В. Сейчас я буду читать вам строки из сказки, а вы должны будете угадать ее название:
Вопросы для первой команды.
1) «Говорит Маша печке: Печка, печка, спрячь нас… »(Гуси-лебеди)
2) «Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка спать-почивать: утро вечера мудренее! » (Царевна-лягушка)
3) «Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки?» («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро)
4) «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано» («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка)
5) «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе» («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин)
6) «Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка» (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)
Вопросы для второй команды.
1) «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок, ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий» (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)
2) «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленком…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказал)
3) «А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт» («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)
4) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах» («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки?
5)«Жил-был старик, и было у него три сына, Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто- то пшеницу мять да топтать. Вот старик и говорит сыновьям: милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, - поймайте вора! Настала первая ночь! »
(Сивка-бурка)
6) «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!» (Маша и медведь)
Молодцы!
6.Физминутка «У Маланьи, у старушки…»
В. Настала минутка отдыха. Физминутку проведет Полина.
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такой головой,
Они не пили, не ели,
На Маланью все глядели
И все делала вот так.

7.Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение»
В. Пока команды отдыхают, объявляется конкурс для родителей. Послушайте стихи и продолжите его.
1.Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение…
(Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения). А.Барто
2.У меня зазвонил телефон..
(-Кто говорит?
-Слон…) К.Чуковский
3.Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый1
Вагоноуважаемый
Глубоокоуважатый!..
(Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?) К.Чуковский
Молодцы. Вы хорошо знаете произведения для детей.
8. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
(воспитатель вносит в группу сундучок)
В. Сундучок мой волшебный. Я буду из своего заветного сундучка волшебные предметы доставать, а вы мне сказку называть – говорить из какой сказки этот предмет, кто автор сказки.
1.Телефон («Телефон», К.Чуковский)
2.Мыло, полотенце («Мойдодыр», К.Чуковский)
3.Туфелька («Золушка», Ш.Перро)
4.Сапог («Кот в сапогах», Ш.Перро)
5.Горошина («Принцесса на горошине», г.Х.Андерсен)
6.Красная шапочка («Красная Шапочка, Ш.Перро)
7.Пирожок («Гуси-лебеди»)
8.Скалочка («Лисичка со скалочкой»)
Молодцы, вы справились! А вас ждет новый конкурс.
9. Конкурс «Подумай и ответь»
В. Каждой команде я задам по 10 вопросов, кто знает, быстро отвечает. А теперь слушайте.
Вопросы первой команде.
1. Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)
2. Какой герой сказки все время лежал на печи?
3. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост?
4. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро)
5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
6. Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен)
7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко)
8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина0
9. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка)
10.Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи)
Вопросы для второй команды.
1. Кто разрушил теремок? (Медведь)
2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)
3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек)
4. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть)
5. Автор сказки «Конёк горбунок»? (Ершов)
6. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)
7. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
8. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка»)
9. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)
10. Где жили герои многих русских народных сказок?
(в некотором царстве, в некотором государстве)
В.Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями.
10. Итог викторины
В. А теперь слово жюри - мы узнаем, какая команда сегодня победила. Какая же команда заслужила сегодня сладкий приз?
(жюри знакомит детей с результатами игры-викторины).
В.Ребят а, мы сегодня побывали в волшебной стране сказок.
Вы хорошо знаете сказки! Сегодня в нашей игре победила дружба.
Что больше всего вам понравилось и запомнилось? А хотите еще раз побывать в этой стране? Хорошо! Я думаю, что мы еще раз обязательно побываем в этой стране!
Надеюсь, что вы и дальше будете идти по тропинкам сказок и, как сказочные богатыри, расти день ото дня. Но сказки останутся с вами на всю жизнь.
И напоследок вместе с Кларой Румяновой споем песню «В митре много сказок»
Дети поют песню:
В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них…
Лампа Аладдина, в сказку нас веди!
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чипполино, мишка Вини Пух
Каждый нам в дороге – настоящий друг,
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побуждает зло!
В.И так нам хочется сказать: «Что за прелесть эти сказки!» Наша викторина закончилась.
Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс! Он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу каждый год!
Вы не знаете, кем станут ваши дети, но пусть любовь к книге останется с ними на всю жизнь!
В конце мероприятия ребенок читает стихотворение:
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете,
Птенец превратится в птицу,
Такой же, как все на свете
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы
Не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети.

Квест для детей 4-5 лет "Кто в садике заботится о нас?"

Распопина Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №32" г.Сергиев Посад
Итоговое мероприятие в средней возрастной группе детского сада по теме "Профессии работников детского сада".
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о профессиях людей работающих в детском саду.
Задачи:
- воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
- формировать у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни детей;
- активизировать память и речь детей;
- способствовать развитию внимания, логического мышления;
- упражнять в разных видах взаимодействия со сверстниками.

Конспект

Неожиданно для детей в группе появляется Буратино с картой.
Буратино:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть! Карта сокровищ! Здесь показано, где спрятан клад, только я ничего не пойму.

Дети предлагают свою помощь, они с воспитателем рассматривают карту и приходят к выводу, что на ней изображён их детский сад, а двигаться нужно по цифрам от 1 до 10, путешествие начинается в группе детей. Они ищут в помещении цифру 1 и находят загадки о профессиях. За каждое выполнение задания дети получают фишку.

1. Загадки.
Выйдут дети погулять,
Чистота везде опять,
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать.
Зимой снег он расчищает,
Песком дорожки посыпает. (дворник)

В детский сад приходят дети,
чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете,
И на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет
Рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит
На кроватки тихо спать?
С кем для мам подарки клеют,
Встают в дружный хоровод?
Кто заменит детям маму,
Пока мама не придёт? (воспитатель)
Каждый день она приходит,
Глазки, горлышко нам смотрит,
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот,
Иль заболела голова,
На помощь тут же к нам приходит
В халате белом... (медсестра)

Её называют хозяйкой детсада,
Любую проблему она вмиг решит.
Поможет, подскажет, когда это надо.
Сотрудниками всеми она руководит. (заведующая)

На пианино кто играет,
Танцам учит, песни знает,
Утренники все готовит,
И стихи нам подбирает? (музыкальный руководитель)

2. Группа малышей, которую раньше посещали ребята.
Дети вместе с Буратино приходят к малышам. Воспитатель младшей группы рассказывает им, что её детки ещё плохо убирают игрушки и просит бывших воспитанников помочь. По окончании она даёт детям фишку.

3. Музыкальный зал.
Музыкальный руководитель играет детям отрывки из знакомых детям песен («В траве сидел кузнечик», «Улыбка», «Голубой вагон», «Я на солнышке лежу»), они отгадывают и получают фишку.

4. Кабинет врача.
Медсестра задаёт детям вопросы:
Чем измеряют температуру? (градусником)
Каким инструментом доктор слушает больных? (фонендоскопом)
Если ты поранился, что делать? (смазать йодом, заклеить пластырем)
Для чего нужны прививки? (чтобы не болеть)

5. Прачечная.
Дети знакомятся с прачкой Беллой Фёдоровной. Она проводит экскурсию по своему помещению и рассказывает о работе.


6.Кухня.
Шеф-повар показывает детям логические карточки «Назови блюдо по ингредиентам»: а) капуста, морковь, картошка, вода - щи; б) мука, творог, молоко, яйцо - сырники; в) ягоды, вода, сахар - компот; г) крупа, молоко, сахар - каша.
Галина Владимировна спрашивает у ребят, для чего повара одевают спецодежду и как нужно вести себя за столом. Получив фишку, переходят на следующий этап.

7. Физкультурный зал.
Физкультурный руководитель Татьяна Анатольевна проводит эстафету на мячах, вручает за прохождение фишку.

8. Кабинет заведующей.
Воспитатель спрашивает, как зовут нашу заведующую? Что она делает?
Зоя Михайловна беседует с детьми:
Нравится ли ходить в детский сад?
Как зовут ваших воспитателей?
С кем вы дружите?

9. Кабинет старшего воспитателя.
Дети рассматривают игрушки в кабинете. Она спрашивает, какими игрушками любят играть дети? Затем приглашает ребят в библиотеку детского сада.

10. Библиотека.
Вопросы:
Были вы когда-нибудь в библиотеке?
Кто вам читает?
Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
В чём заключается работа библиотекаря?
Какими качествами должны обладать люди этой профессии.

Мероприятие «Мои любимые игрушки»

(итоговое)

Участники: слабослышащие дети (3-5 лет)

Сурдопедагог: Н.Л. Парфёнова

Ведущий: Зазвучала музыка, а это значит - мы начинаем наш праздник.

Ведущий : Здравствуйте дорогие родители и дети! День наш особенный, мы собрались все вместе, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему научились ребята за этот год.

Ребята, посмотрите, сколько у нас ещё гостей на празднике. Назовите кто это?

(дети называют игрушки: кошка, слон, кукла, собачка, мишка, курица).

Давайте расскажем, как говорит курочка своим цыпляткам

Дети:

Ко, ко, ко не ходите далеко,

Лапками скребите, зёрнышки ищите

Ведущий : Как мы назовём одним словом наших гостей: «игрушки». Назовите, как называются эти игрушки? (просмотр слайдов)

Задание: Соберите слово «Игрушки» (собирают из букв слово)

Ведущий : Весь год вы трудились, старались, играли и занимались (СЛАЙДЫ 2-17)

Ведущий : Ребята наш праздник посвящён нашим любимым игрушкам. Назовите их.

Ведущий : Ребята, а вы любите с ними играть?

Наши ребята умеют играть и танцевать со своими игрушками, они знают про них стихи.

Влад : «Лошадка» (слайд № 29)

Саша: «Мишка» (слайд №30..)

Юра: «Самолёт» (слайд № 31)

Ведущий: (берет в руки кошку) Кто это? Как говорит кошка? Что умеет делать кошка? (мяукать, ловить мышей, пить молоко). А что делает кошка, когда видит мышку? (ловит, бежит,).

Ребёнок

Вот кот, вот кот,

Моет лапы, моет рот,

Мяу, мяу, кот поёт.

Ведущий (берет собаку, спрашивает): «А это кто? (собака) Это – Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Скажите, а какие у нее уши?…(длинные), нос …(черный), глаза …(блестящие), шерсть …(пушистая, мягкая). Что умеет делать собака?» (лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом). « А что делает собака, когда видит кошку? (хочет поймать ее, бегает за кошкой, лает).

Ведущий

Смотрите, ребята, какая большая машина, а там сундучок, посмотрим, кто там? А сейчас будут говорить только маленькие ребята, а вы будите проверять, правильно или нет? (лягушка, часы, колокольчик, мышка, молоток, жук, поезд, самолёт)

Игра «Угадай по голос, звуку» (записи) – показываются игрушки (слайды № 33-40)
Игра «Будь внимателен!»
Воспитатель показывает детям игрушки, по очереди, а они изображают, двигаются и кричат, как гуси, ходят приседая, произносят: «ж», если жук; лягушка: прыгают и говорят: «Ква-ква-ква»; самолёт летит, поезд едет, машина едет, и т.д.

Ведущий : любимые игрушки у наших мальчиков машинки, они знают про них стихи

Ребёнок:

«Би-би гудит машина, не поеду без бензина»

Игра: «Автомобильные гонки»
Ведущий: А что это звучит (барабан) Барабан собирает солдатиков

Солдаты выстроились в ряд

Ребёнок: (слайд №42)

«Оловянные солдаты»

«Солдатики» В. Степанов.

Оловянные солдаты

Взяли в руки автоматы,

Ровно выстроились в ряд.

В бой идти готов отряд.

Но сигнала выступать

Не могу бойцам я дать,

Потому что барабан

Закатился под диван.

Ведущий: Солдатики любят маршировать, м альчики, а давайте мы попробуем шагать как игрушечные солдатики.

«Марш солдатиков». Чайковского. (мальчики маршируют)

Ведущий : Мальчики любят играть с солдатиками, а наши девочки любят играть с куклами:

Где ваши куклы? Как зовут твою куклу?

Ведущий : Наши куклы умеют танцевать (Танец с куклами)

Ведущий: Куклы танцевали и устали

Ребёнок:

Баю, бай, ты собачка не лай,

Белолапа не скули,

Мою Катю не буди.

Ведущий: Давайте положим куколок спать.

Пока куклы спят, посидим тихо, а Юра расскажет нам стихотворение

Юра: «Шарик»

Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный –

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

Ребёнок:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ведущий: Отгадайте загадку

Его бьют, а он не плачет,
Упадет, поскачет. (Мяч)

Ребёнок:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Игра на внимание «Чем отличаются мячи?»

Игра «Расставьте по порядку» (от большого- к маленькому)

Ведущий: Ребята, а вы умеете считать?

Игра: «Сосчитай, сколько игрушек?» (слайды №44-48)

Игра: «Что пропало?» (Игрушки прячутся по очереди)

Ведущий: Наши игрушки хотят, чтобы вы с ними поиграли

Игра: (Игрушки играют – спят)

Ведущий: Что это? (звук дождя) –Правильно, дождь. Посмотрите, что случилось с зайкой, почему он плачет? (слайд)

Ребёнок:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ведущий: А можно бросать игрушки? Конечно, бросать игрушки нельзя, надо беречь их, не ломать их.

Ребёнок:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ведущий:

Ольга Рябкова
Конспект итогового мероприятия «Путешествие в страну игрушек».

Конспект итогового мероприятия : "Путешествие в страну игрушек ".

Программное содержание :

Цели и задачи :

Развивать речевую активность;

Упражнять в умении соотносить действия со словами;

Закреплять знания о видах игрушек , о материалах, из которых они изготовлены;

Тренировать внимание, мышление;

Звуковая культура речи (звуки У, Ч, Ш) ;

-Активизировать словарь : "игрушки ", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", "конструктор ", "посуда", "транспорт";

Развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки ) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение) ;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам ;

Закреплять знания об этикете;

Тренировать навыки рисования и конструирования ;

Закрепление понятий "один-много", счета до 3, знания основных цветов, умения сравнивать предметы по величине.

Предварительная работа :

Чтение, заучивание стихотворений из цикла А. Барто "Игрушки ";

Ознакомление с явлениями окружающей действительности : "Кукла Катя идет в гости", "Уроки этикета";

Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки ;

Рассказ о любимой игрушке ;

Ознакомительная экскурсия по группе : типы игрушек , их многообразие и функциональное назначение;

Экспериментальная конструктивная деятельность : "Построим домик для кукол", «Домик с воротами» , «Гараж для машинок» .

Материалы :

Мягкие игрушки , резиновые игрушки , таз с водой, куклы, игрушечная посуда , машинки легковые, грузовые, пожарная машина, "скорая помощь", полицейская, пластмассовый конструктор , народная игрушка (дымковская, богородская,тряпичная кукла, листы с неоконченными рисунками, карандаши, запись песни "паровоз - букашка" на диске, костюм зайца, игрушки из "Киндер - сюрпризов".

Ход занятия:

Воспитатель Татьяна Борисовна входит вместе с детьми в зал, собирает их вокруг себя.

Т. Б.: Дети, вы знаете, должна прийти Ольга Сергеевна, но что-то ее нет. Давайте ее подождем. Мне кажется, с ней что-то случилось.

Воспитатель Ольга Сергеевна в костюме зайчика выходит к детям.

Т. Б.: Ой, Ольга Сергеевна, что это с вами?

О. С. (В.) : Здравствуйте, Татьяна Борисовна, здравствуйте, дети! А я вам расскажу, что со мной случилось. Знаете ли вы, что на свете существуют настоящие волшебники?

Дети : Да!

В.: Вы знаете, ко мне сегодня пришел волшебник и превратил меня. как вы думаете, в кого?

Д.: В зайчика!

В.: Да, правильно, молодцы. Но не в простого зайчика, а в игрушечного . Вы любите играть в игрушки ?

В.: А какие игрушки вы знаете ?

Ответы детей.

В.: А я вот знаю мальчика Антошку, у него много - много игрушек . Давайте посчитаем. (пальчиковая игра) :

У Антошки есть игрушки .

Из пластмассы вот лягушка,

Вот железная машина,

Это мяч, он из резины,

Тут и плюшевая кошка

И деревянная матрешка.

(дети проговаривают текст вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).

В.: Молодцы, ребята! А хотите отправиться в настоящее путешествие в страну игрушек ?

Д.: Хотим!

В.: Тогда поехали! А поедем мы на веселом паровозике!

Дети становятся "паровозиком" за воспитателем.

В.: До свидания, Татьяна Борисовна!

Дети машут рукой Татьяне Борисовне, она уходит.

В.: Паровозик дает сигнал. Как, ребята?

В.: Поехали!

Д.: Чух-чух

Дети вместе с воспитателем передвигаются "паровозиком" по кругу и поют песенку "Паровоз - букашка":

В.: А вот и первая остановка.

Дети имитируют остановку паровоза (ш-ш-ш) .

Останавливаются у первой ширмы, за которой стоит стол, на котором вокруг игрушечного столика сидят куклы и стоит игрушечный чайный сервиз , а также другая посуда : кастрюльки, сковородки, вилки.

В.: Дети, к кому мы приехали?

Д.: К куклам!

В.: Правильно, к куклам! И, похоже, куклы собрались пить чай. Поможем им накрыть на стол?

Д.: Поможем!

В.: Нам нужно поставить столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Сколько чашек мы поставим?

В.: Значит чашек и кукол у нас.

Д.: Поровну!

В.: Правильно, поровну. А что еще нам понадобится для чаепития?

Дети выбирают и называют посуду (блюдца, чайные ложки, чайник) .

В.: Молодцы, ребята, помогли куклам! А наш паровозик отправляется дальше.

Дети встают в "паровозик", дают гудок (у-у-у, "едут" и поют песенку :

Останавливаются со звуком "ш-ш-ш" возле второй ширмы, за ней стол, на котором расположены мягкие игрушки (медвежонок, зайчик, бычок, слон, рядом со столом разложены листы бумаги, на которых нарисованы мишки без одной лапы.

В.: Ребята, к каким же игрушкам мы приехали ?

Д.: К мягким (плюшевым) игрушкам .

В.: Правильно. А кто же живет в городе плюшевых игрушек ?

Дети перечисляют игрушки .

В.: А вы знаете про них стихотворения?

Д.: Знаем!

В.: Давайте почитаем игрушкам стихи ?

Дети читают стихотворения из цикла "Игрушки " А. Барто (про бычка, слона) .

В.: Ой, смотрите, здесь мой братец - зайчик, а про нас вы знаете стишок?

Дети читают стих про зайку.

В.: Ребята, а про мишку помните стишок?

Дети читают стих про мишку.

В.: Ай-ай-ай, мишке лапку оторвали. Можно так делать? Как нужно играть с игрушками ?

Д.: Нельзя, игрушки нужно беречь , играть аккуратно.

В.: А давайте с помощью волшебных карандашей пришьем мишкам лапки?

Дети берут карандаши и дорисовывают недостающие лапы на рисунках.

В.: Спасибо, ребята, молодцы. Нам пора ехать дальше.

Дети строятся в "паровозик" и, напевая песенку, двигаются дальше :

Останавливаются возле ширмы, за которой стоит таз с водой, в воде плавают резиновые игрушки (лягушка и три уточки) .

В.: Дети, а это что же за игрушки такие ?

Ответы детей (резиновые игрушки , лягушка, уточки) .

В.: А почему же они плавают?

Д.: Потому что они резиновые, ими можно играть в воде, они не тонут и не промокают.

В.: Здорово! А скажите, пожалуйста, сколько здесь лягушек и уточек?

Д.: Лягушка одна, уточек много (три) .

В.: А кого больше, лягушек или уточек?

Д.: Уточек.

В.: Правильно, ребята. А у вас дома есть резиновые игрушки ? Какие?

Ответы детей.

В.: Ну что ж, ребята, у каких игрушек мы с вами уже побывали сегодня?

Д.: У плюшевых, резиновых, у кукол.

В.: А знаете ли вы, что такое заводные игрушки ?

Ответы детей.

В.: Правильно, их нужно заводить и они могут двигаться. Давайте превратимся ненадолго в заводных игрушек ?

Игровое упражнение "Заводные игрушки ":

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине

(широко развести руки в стороны,

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят

(присесть,

С нами поиграть хотят.

(прыжки) .

Дети становятся за воспитателем в "паровозик" и едут, напевая песенку.

Останавливаются со звуком «ш-ш-ш» у следующей ширмы, за которой стоят машинки - легковые и грузовые, а также автобус, такси, машины специального назначения.

В.: Ребята, посмотрите, что мы здесь видим?

Дети перечисляют все, что видят.

В.: А как все это можно назвать одним словом?

Д.: Транспорт!

В.: Молодцы, ребята. А давайте построим для машинок домик. Как он называется?

Д.: Гараж!

В.: Правильно! А из чего мы построим гараж?

Д.: Из конструктора .

Воспитатель делит детей на две группы и ставит перед детьми ящик с пластмассовым конструктором .

Дети строят гаражи.

В.: Какие замечательные гаражи у нас получились! А какого они цвета? Какого размера?

Ответы детей.

В.: Молодцы, ребята. Однако нам пора ехать дальше.

"Паровозик" движется к последней ширме, за ней расположен стол, на котором стоят народные игрушки (дымковская, богородская, тряпичная кукла) .

В.: Ой, ребята, а это что же за игрушки такие интересные , вы такие знаете?

Ответы детей.

В.: А хотите я вам про них немного расскажу? Дело в том, что у наших бабушек и дедушек, которые жили много лет назад, не было таких игрушек , какими играем мы, а они тоже очень любили играть. Поэтому они делали игрушки своими руками из разных материалов. Вот, например, дымковская игрушка сделана из глины , богородская – из дерева. А вот эта кукла из чего, как вы думаете?

Д.: Из тряпочек, платочков.

В.: Правильно, эта кукла – тряпичная, сделана из тряпочек. Вот такие удивительные игрушки делали наши предки своими руками, да и сейчас много деревень и сел, где народные умельцы создают игрушки своими руками по давним традициям.

Что ж, ребята,вот какое интересное путешествие у нас получилось . Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

В.: А теперь нам пора возвращаться. Но игрушки с вами не прощаются , они всегда рады играть с вами, только важно помнить, что игрушки нужно беречь , они наши лучшие друзья. И, кстати, они вам приготовили маленькие подарки.

Воспитатель достает мешочек с игрушками от «Киндер – сюрпризов» и раздает их детям.

Затем дети становятся в паровозик за воспитателем и, напевая песенку, уходят.

Татьяна Михайловна Бойкова
Конспект итогового мероприятия «Мои любимые игрушки»

Задачи : обобщать и активизировать словарь по данной теме

1. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек

2. Вызывать у детей положительные эмоции

3. Активировать двигательную активность

4. Учить отгадывать загадки

Ход развлечения

Предварительная работа : конкурс детских рисунков. Три лучшие работа из каждой группы поместить на выносной стенд. В течении всей недели инструктор по физической культуре проводит утреннюю гимнастику используя детские песни об игрушках .

Ведущий :

Друзей не покупают

Друзей не продают.

Друзей находят люди

А также создают,

И только у нас,

В магазине игрушек ,

Огромный выбор

Друзей и подружек.

А какие игрушки у вас самые любимые ?

Мы надеемся, что вы их не обижаете.

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать :

Игрушки – не люди ,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами ,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Всю эту неделю мы отбирали лучшие рисунки. Где вы изобразили свои любимые игрушки сегодня на открытии выставке ваших работ, прежде чем мы назовем имена победителей; предлагаем разучить веселый танец, который называется : «Мишка с куклой пляшут полечку» (сл. И муз. Качурбиной)

Награждение победителей (дети из мешочка сами вынимают себе игрушку )

Мы наградили победителей нашего конкурса, но праздник игрушек продолжается . Сейчас все идут на свои игровые участки и ждут гостей.

Мишка и кукла идут в гости к детям.

ПОДГ. ГР. Герои предлагают детям отгадать загадки :

Какую игрушку сначала пополам ломают, а потом в нее играют? (матрешка)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать

Положу - встает опять,

И стоит, качается

Как он называется (Ванька – встанька)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

Улетел за облака. (Воздушный шарик)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Вся доска в квадратиках

На них полно солдатиков,

Нет патронов у солдат

Но поставят шах и мат (Шахматы)

КИНЕШЬ В РЕЧКУ- НЕ ТОНЕТ,

БЬЕШЬ В СТЕНУ – НЕ СТОНЕТ,

БУДЕШЬ ОЗЕМЬ КИДАТЬ

СТАНЕТ КВЕРХУ ЛЕТАТЬ. (мяч)

Проводим игру «Лохматый пес» .

Выбираем пса, дети идут к нему, приговаривая : «Вот сидит лохматый пес,

В лапы, свой уткнувши нос.

Тихо, мирно, он сидит. Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(Дети убегают, пес догоняет.)

За участие награждаем детей.

Герои идут в ст. и ср. гр.

Загадки :

Что все это значит?

Девочка не плачет,

Спать уложишь –

Будет спать

День и два,

И даже пять. (Кукла)

В глубь трубы всмотрись; как в сказке

Там в узор сложились краски.

Трубочка – не микроскоп,

А цветной (калейдоскоп) .

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой,

На косыночках горошки

Что за куколки? (матрешки) .

Он бывает

Баскетбольный

Волейбольный и

Футбольный.

Скачет, прыгает

И усталости не знает. (Мяч)

Пьет бензин. Как молоко

Едет быстро, далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Вверх-вниз.

Кататься хочешь-

На них садись. (Качели)

П. и. «Самолеты»

Дети делятся на группы, каждая из которых имеет свой аэродром. Играющие изображают летчиков. По сигналу : «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью -«заводят моторы» . На следующий сигнал : «поехали» - дети поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему участку. По сигналу : «На посадку!» - дети находят свое место (аэродром) .

Вручаем детям подарок, идем к мл. гр.

Загадки :

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые.

Даже цирк для публики

Ведь у нас есть….(Кубики)

Это мягкая игрушка-

Длинноухая зверушка.

Ей морковку в лапу дай-ка

Ведь игрушка – это (зайка) .

Кто не ест душистый мед,

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь

Это плюшевый…. (Медведь) .

В ней горошинки звенят.

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем (Погремушка) .

Ядра в ствол ей заражают,

И в солдатиков стреляют.

Вот военная игрушка

Догадались? Это (Пушка) .

Это детская площадка,

Мячик здесь, ведро, лопатка

И мальчишки и девчушки

Принесли с собой (Игрушки ) .

П. и. Зайка серенький сидит.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так. Вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Вручаем детям подарки.

Сценарий разработали : Бойкова Т. М.